Как результативно раскрутить игровой сайт?

     Мы наблюдаем со стороны на век мобильных и компьютерных игр, таким образом совершенно логично, что когда после разработки и презентации игры есть потребность в разработке сайта игры, причём без разницы это браузерная онлайн игра или игра, которая грузится на GooglePlay или AppStore. Имеет смысл рассмотреть этот ключевой вопрос и выяснить базовые принципы создания официального сайта для игры. По сути дела сайт, который представляет какую либо игру может быть сделан в виде промо сайта, который разработан с использованием акцентирующих внимание скриншотов и высококачественной графики из игрового мира, разумно также представить, что это должен быть комплекс сервисного функционала, который воплощает в жизнь дополнительные возможности для игрока, допустим личный кабинет со специфическими возможностями. В частности такого рода сервисы должны отождествляться с необходимыми коммуникационными инструментами для админов, модераторов и игроков, а также обычных геймеров. По факту под сервисом в данном случае имеется ввиду прежде всего сам игровой мир со всеми его составляющими, помимо основной услуги в виде мира игры как правило требуется ряд дополнительных услуг, которые непосредственно с ним связаны. Многие разработчики игр, которые задумались об официальном сайте поддержки считают, что достаточно запустить форум, но это далеко не идеальный вариант, хотя однозначно он поможет создателям игры решать вопросы нейтрализации багов, доделать и переделать элементы игры и просто технической поддержки геймеров, другими словами нужно признать что ценность форума безусловно есть, так как минимум он повышает вовлечённость геймеров и их тягу к игре в целом.

     Форум стимулирует игрокам занимать активную жизненную позицию, находить решение возникающих конфликтов, создавать рейтинги и т.д. Давайте обсудим какие же дополнительные сервисы помимо форума будут уместны на официальном игровом сайте, как предмет дополнительного стимула для игры, привлечения новых игроков и формирования устойчивых коммуникаций внутри игрового мира? Итак, во-первых обязательно нужно завести официальный блог игры, это стало стандартом и нормой, поскольку блоги позволяют стремительно и доступно описать текущие работы, которые проводит команда разработчиков, разработчики руководители компании могут доносить до игроков о изменяющихся планах и ходе реализации идей развития игрового мира, это намного приумножает число заинтересовавшихся игрой и стимулирует их участвовать в обсуждении, что конечно же очень полезно для любого сайта, так как по сути это является одним из элементов продвижения игрового сайта в поисковых системах Яндекс и Гугль и вместе с ним игрового движка, так как фактически является PR, т.е. некая рекламная компания, на которую нет затрата средств.

     В отдельных случаях достаточно вместо блога запустить линейку новостей, но блог в реальности более эффективное средство привлечения новых игроков. Не нужно забывать о виджетах и API, это в более полной мере раскроет потенциал игры для мира игроков, например можно создать виджет, который будет на блоге игрока показывать его достижения в игре, если это допустим стратегия, то можно отражать игровую статистику и число объектов геймплея, ведь это всё работает на разработчиков игр и есть рекламный элемент, который обязательно привлечёт в игру новичков. API позволит вывести информацию о клане игрока, информировать о значимых событиях, которые предполагает быстрый вход в игровую ситуацию, допустим о начале осады замка или о любом другом событии геймплея, всё это улучшит лояльность аудитории и в большей степени интегрировать игровой мир во внешний онлайн мир. Полезным элементом, который сильно улучшит восприятие игры будет онлайн энциклопедия игры, эта фишка очень важна в крупных игровых проектах, которые содержат определённую игровую иерархию, которые не всегда абсолютно логичны и в которых число и вариации игровых сюжетов могут быть значительно сложнее для понимание нежели наша реальность, в этом случае очень уместна игровая энциклопедия, которая скорее всего будет дополняться и обновляться самими же игроками, которые возможно попадут в сложные ситуации по мере прохождения игрового мира и будут готовы рассказать об этих находках всем остальным игрокам, это повысит вовлечённость приходящих геймеров и улучшит ощущение сути игры.

     Энциклопедия должна включать официальную историю возникновения мира, мифологию и возможно даже творчество различных писателей, которые согласятся описать понравившуюся им игру. Кроме этого обязательно должна присутствовать в открытом доступе официальная информация о компании разработчике игры и возможно издателях, которые помогают в распространении игры, необходимо наличие контактной информации, для этого целесообразно использовать отдельный домен или поддомен, на котором можно размещать объявления о вакансиях и другую организационную информацию. Порой возникает желание создать социальную сеть геймеров конкретного игрового мира компании создавшей игру, но в связи с тем, что давно существует огромное количество популярных социальных сетей, не стоит наивно полагать, что она станет станет популярнее, разумнее ограничиться активными аккаунтами в других общеизвестных социальных сетях В контакте, Twitter, FaceBook и других. Возможно стоит подумать о каких либо сервисах, которые будут сообщать игроку о игровых событиях мира, в то время пока он сидит в этих социальных сетях, реализовать это можно в том или ином виде используя API соответствующих социальных сетей. Неплохой идеей является общий игровой чат, которым можно бы было пользоваться даже без входа в игру, это улучшит комьюнити и уровень социального общения геймеров, однако если у Вас в игре уже действует игровой чат, то смысла в дополнительном чате нет.  Следующим элементом будет игровая фотогалерея, в которой бы игроки могли помещать свои фотоальбомы или художественные работы на игровую тему, это также улучшит комьюнити и увеличит желание игроков активнее принимать участие в социальной жизни компании разработчика игры, данный элемент отлично реализуется например на программном движке WordPress и относится к элементам создания игрового сайта.

     Большим фактором улучшения социальной заинтересованности игроков являются встречи  в реальной жизни и общение геймеров лицо к лицу, очевидно, что нужно изучить возможность провести выездной семинар в крупных городах, причём для своевременного информирования о подобных событиях возможно стоит запустить новый сервис, живое общение всегда оживляет продажи и увеличивает число новых геймеров. Если у Вас достаточно крупный проект, то есть смысл подумать о создании интернет магазина игровой атрибутики, обычно это полезно для стратегий со своей мифологией и c историей возникновения геймплея. Типовой вариант это продажи кепок, книг, DVD дисков, футболок, кружек, открыток, возможно какие то печеньки для игры с атрибутикой любимой игрухи — все эти элементы увеличивают аудиторию игрового мира. В современном мире обязательно нужно подумать о том, чтобы разработанная Вашей компанией игра присутствовала на мобильных платформах, конечно же в упрощённом виде, но она по определению уже должна там быть. Также неплохой видится идея разработки нескольких простых игр, которые будут за счёт размещённой в них рекламы поддерживать основную игру, рынок игровой рекламы безграничный, вариантов множество, задача данного шага в том, чтобы не упускать Ваших будущих игроков на конкурирующие сайты, если они например ограничены во времени и имеют желание сыграть во что нибудь быстрое и ненавязчивое, возможно допустим предложить опять же значительно более упрощённый вариант разработанной Вами игры для смартфонов, это позволит постоянно контролировать аудиторию и не отпускать её к конкурентам. Также нужно поговорить о игровой валюте, так как есть много вариантов использования внутренней валюты или даже стоит продавать её на множестве независимых сайтов, которые торгуют популярными игровыми деньгами. Сервис должен предоставлять возможность положить деньги на игровой счёт или осуществить перевод денег на аккаунт товарища, чтобы сделать более позитивным восприятие игры и иметь возможность помощи своему партнёру по игре. В любом случае регулярно придумывайте что-нибудь новое, развивайтесь и совершенствуйте сервисы, которые упрощают жизнь игроков, каждый год люди становятся всё более ленивыми, по этой причине сервисы должны регулярно уменьшать количество кликов для выполнения какого либо действия. Удачи в играх!